Центр профессиональной подготовки
+7 (900)921 79 15
Пн - Пт с 10:00 до 18:00
г.Москва, Краснодар, Сочи, Адлер, г.Гагра, Абхазия.

экскурсовод

Учебный план.

1. Экскурсия: сущность, назначение, цель, задачи; структура и содержание; Термины, определения. Экскурсия как метод познания, образования, воспитания, средство проявления гостеприимства; коммуникативный и аттрактивный аспекты

2. Признаки, функции и специфические особенности экскурсии. Классификация экскурсий по тематическим и технологическим признакам

3. Профессиональные и личностные качества экскурсовода; самоконтроль; диапазон экскурсионной специализации; риторические приемы и средства, техника речи

4. Разработка экскурсии: определение темы, отбор материала; экскурсионный маршрут и объекты показа; экскурсионный ряд; экскурсионный текст. Разработка карты-схемы маршрута и подготовка контрольного текста экскурсии с использованием информационных технологий.

5. Географические, исторические, архитектурные, социокультурные особенности Сочи.

6. Объекты показа и посещения: достопримечательности, музеи, храмы, усадьбы, выставки - цель, возможности и методы их включения в экскурсии в качестве объектов посещения. Московский Кремль - средоточие достижений зодчества на рубеже XV - XVI вв. Храмы Москвы. Усадьбы Москвы и ближнего Подмосковья. Москва XVII-XIX вв. Москва XX - XXI вв.

7. Подготовка вспомогательных материалов для проведения экскурсии; формирование «портфеля экскурсовода». Карточка экскурсовода

8. Использование информационных технологий при подготовке и проведении экскурсий.

9. Экскурсионная методика; показ и рассказ в экскурсии как основа экскурсионной методики; техника ведения экскурсии. Выбор приемов показа и рассказа в соответствии с темой, возможностями осмотра объектов и их состоянием, прочими условиями

10. Методика и техника проведения экскурсий на объектах экскурсионного посещения - в музеях, выставках, мастерских, театрах и др. объекта

11. Защита экскурсионных разработок, маршрута экскурсии, выполненных слушателями; Проведение консультаций.

12. Прослушивание, рецензирование, обсуждение экскурсии, проведенной слушателем курсов. Методические рекомендации преподавателя по доработке экскурсии слушателем курсов.